Приветствую на нашем канале!
Сегодня в рубрике посвященной наиболее значимым компьютерным играм в истории расскажу об Warcraft II: Tides of Darkness 1995 года.
Думаю данная игра не нуждается в особом представлении. После своего появления, она мигом разлетелась по миру заняв первое место во всех рейтингах. Ни до ни после, я не помню такого же оглушительно и безоговорочного успеха одной отдельно взятой игры.
Великолепная сочная графика с продуманным до каждого параметра геймплеем, сочеталась с удивительной для того времени музыкой MIDI аудиокарт. Игровой процесс был необычайно быстрый для того времени, даже сейчас, мало какие игры могут похвастаться такой динамикой.
Мы играм за людей или за орков, и должны за короткое время построить свой город и отразить нападение вражеских орд, готовя свои силы для контратаки.
Добывать мы можем 3 вида ресурсов, золото, лес и нефть.
Золото – добывается в золотых рудниках, количество которых ограничено как и количество золота в каждом конкретном руднике. Золото нужно для найма воинов и строительства зданий.
Лес или древесина – лес нужен в основном для строительства зданий и кораблей.
Нефть – нефть добывают с нефтяных пятен, которые расположены в море. Для начала нужно построить на нефтяном пятне вышку и только после этого нефтяной танкер может начать добывать с нее нефть. Нефть нужна для строительства флота.
Смысл игры в наращивании своей военной мощи и атаке врага. Тут медленное и планомерное развитие не в почете, если будете медлить или мешкать то враги задавят вас числом. Нужно сразу выявлять слабых противников и разбираться с начала с ними и уже потом переходить к атаке более сильных.
Моей любимой тактикой которая работала во многих миссиях была блокировка направлений атак врага за счет строительства ферм, за которыми располагались орудийные башни или катапульты.
Пока вражеские юниты пытаются разделаться с фермами, орудийные башни накрывают их мощным огнем.
Не могу ни сказать о качестве перевода русской версии, это была действительно выдающаяся работа Нижегородской студии СловоПалитраКод, которую потом признали лучшим переводом в истории России.
Кто не помнит фразочки типа:
– Что прикажете?
– Да милорд!
– На нас нападают!
– Готов служить!
Моими любимыми юнитами в игре были Линкоры. Эти огромные медленные корабли способны разрушать любые постройки за пару секунд. Обычно я создавал 9 линкоров которых направлял во вражеские порт и смотрел как они разделываются с беспомощным врагом. Но против них враг высылал невидимые подводные лодки и тогда ситуация становилась критической, ведь мои корабли не видели и не могли атаковать эти лодки. Выходом было или сопровождать флот вертолетами и грифонами или применить один секрет. А именно замедлить время и смотреть откуда прилетает вражеская торпеда, а потом выбрать бомбардировку этой местности у линкоров или катапульт.
В итоге игра не просто оставила яркий след в истории, но и превратилась в культовую серию игр. Но для меня конечно последующие части не сравняться по зрелищности со второй ни по графике ни по атмосфере, уж слишком высокая планка была задана изначально.
Попробуйте поиграть в нее сами. Как? Инструкцию можно найти в нашей статье посвященной работе с программой DOS BOX.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на наш канал. Тут публикуются статьи о самых важных играх в истории, никакого шлака, только действительно достойные вашего внимания образцы, а так же разбор игр от нашей студии и занимательные статьи об игровых механиках