Приветствую на нашем канале! Сегодня в рубрике посвященной наиболее значимым компьютерным играм в истории расскажу об Prince of Persia 1992 года.
Изначально игра вышла в 1989 году на компьютеры Apple, но я естественно расскажу про версию под DOS, так как она поддерживает 256 цветов и выглядит красивее. В первую очередь игра поражала своей потрясающей заставкой. Красочный вид персидского замка, затерянного в теплой ночи иранских пустынь. Великолепная атмосферная музыка и плавная анимация. Для 1992 года однозначный хит. Все уровни выполнены вручную, а не в результате какой то генерации, поэтому они и запоминаются своим необычным расположением.
Подобные игры относятся к настоящему искусству и запоминаются надолго, в отличии от ориентированных на быстрый заработок временных поделок.
Впервые удалось поиграть в нее году в 1994-1996 на рабочем компьютере отца x386 с установленной ОС Norton Commander. Тогда мне было лет 5 наверное.
Там была папка Games внутри которой лежала папка Prince. Внутри нее файлик на конце которого виднелось заветное расширение .exe.
Ну а дальше, начиналось самое волшебство. Медленно загружался красочный вид замка, начиналась музыка которая даже сейчас переносит вас в какую то волшебную персидскую сказку. Что уж говорить о 90х годах.
Затем мы оказываемся в комнате с принцессой, к которой подходит визирь Жафар и требует от нее любви и покорности.
На решение он дает ей 60 минут и приносит песочные часы для демонстрации течения времени. Соответственно чтобы пройти всю игру нужно уложиться в этот лимит.
Далее Жафар удаляется. Все надежды принцессы остаются на ее молодого любовника, который был заперт Жафаром в темницу замка. Молодой парень должен вызволить принцессу и жениться на ней, чтобы стать принцем и самостоятельно управлять замком.
Вообще это скорее не темница, а огромное подземелье с автоматическими решетками, лезвиями в полу и охраной. в котором можно перемещаться. Для чего было строить такое дорогостоящее сооружение которым пользуются только преступники и стража не очень понятно. Проще было бросить принца в одиночную камеру откуда нет шансов сбежать.
Однако это не было сделано и принца кидают на самый нижний уровень подземелья. Двигайтесь вправо вниз.
Первое что нужно сделать это добыть оружие иначе любой стражник убьет вас с первого удара.
Чтобы этого не происходила после того как спустились вниз, двигайтесь налево до конца.
Любое падение на лезвия или с большой высоты окажется смертельным и придется начинать с начала уровня.
Чтобы открыть решетки, нужно нажимать на выступающие блоки в полу. Итак двигаемся налево перепрыгивая провалы и открывая решетки.
Пока не доходим до конца, где на полу лежит скелет и меч.
Спускаемся ниже и подбираем меч.
Все, теперь мы сможем сражаться со стражниками на равных. Теперь возвращаемся к тому месту, с которого начинали и нажимаем клавишу левый шифт. Принц достанет меч только в присутствии рядом врага.
Убиваем стражника атакуя его той же клавишей левый шифт.
Наконец мы попадаем в комнату с дверью, выдущей на следующий уровень темницы.
Чтобы открыть его нужно забраться на плиту.
После открытия двери идем в нее для перехода на следующий уровень.
А принцесса все ждет… Сможете ли вы спасти ее или ей придется жениться на могущественном, богатом, знатном и красивом Жафаре?
Попробуйте поиграть в нее сами. Как? Инструкцию можно найти в нашей статье посвященной работе с программой DOS BOX.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на наш канал. Тут публикуются статьи о самых важных играх в истории, никакого шлака, только действительно достойные вашего внимания образцы, а так же разбор игр от нашей студии и занимательные статьи об игровых механиках.