Приветствую на нашем канале!
Сегодня в рубрике посвященной наиболее значимым компьютерным играм в истории расскажу об игре The Incredible Machine 1992 года.
Невероятная машина, или в простонародье TIM, была одной из самым популярных игр середины 90х годов в России. Игра представляла из себя набор головоломок, для решения которых нужно было расставить предметы в пространстве экрана учитывая их поведение и заложенную физику.
Например баскетбольный мяч сильно подпрыгивает при столкновении, пушка стреляет если зажечь фитиль, кот бегает за мышкой и так далее.
Никогда прежде физика предметов не была проработана настолько детально и прекрасно. Это был только 1992 год, еще даже не появилась 3D графика.
По сути это была даже не игра, а обучающая и развивающая логику полезная программа, которая практически не подвергалась нападкам родителей.
Отдельный уровень называется puzzle – Головоломка.
И каждая головоломка имеет свою цель описанную в задаче. Например разбить аквариум или лопнуть шар или выстрелить из пушкию
Каждый предмет можно вращать или менять ему пространственную ориентацию.
Всего в игре имеются следующие предметы:
Лента – связывание крутящихся механизмов
Горка подъем – для скатывания с нее шаров
Мышиная клетка – клетка в которой мышь бегает по колесу заставляя крутится механическую шестеренку
Баскетбольный мяч – имеет очень высокий отскок от земли
Теннисный мяч – имеет высокий отскок и сам по себе небольшой по размеру.
Бейсбольный мяч – небольшой по размеру и имеет небольшой отскок от земли
Ножницы – разрезают веревку и могут проткнуть шар
Воздушный шар – летит вверх, к нему можно привязать веревку. Может лопнуть от острых предметов, пуль и взрывов
Воздуходув – устройство которое испускает воздух если сверху на него что то упадет. Может двигать шары и другие предметы.
Железный шар – очень тяжелый шар который не отскакивает от земли
Шар для боулинга – тяжелый шар который не отскакивает от земли и сокрушает все вокруг
Боксерская перчатка с пружиной– при контакте предмета например шара с кнопкой, наносит удар. Работает только 1 раз
Скамейка – деревянная скамейка к которой можно привязывать веревку. При падении тяжелых предметов на высокую сторону может подбросить предмет с другой стороны или дернуть привязанную веревку
Батут – подбрасывает любые предметы которые падают на него от мячей до котов.
Веревка – привязывает к разным предметам чтобы что то удержать или потянуть
Ролик – ролик через который можно протянуть веревку чтобы она могла воздействовать на предмет с нужной стороны
Ведро – железное ведро к которому можно привязать веревку. В ведро можно положить предметы например шары.
Клоун в коробке – клоун выпрыгнет из коробки если покрутить ручку привязав к ней ленту.
Мельница – воздействует воздухом на предметы если привязать к ней ленту.
Розетка – в нее можно воткнуть несколько электрических приборов
Генератор – генерирует электричество
Мотор – при подаче тока крутит крутящий момент к котором можно привязать ленту
Вентилятор – при втыкании в розетку, сильно дует потоком воздуха
Лампочка – лампа, которая испускает свет при включении. Должна быть подсоединена к розетке. К лампе можно привязать веревку чтобы ее включить.
Фонарик – начинает светить светом после нажатия на кнопку сверху
Лупа – фокусирует луч света от фонарика или лампы, позволяя зажигать фитили и свечи
Свеча – ее можно зажечь лучом света. Может лопать шарики
Пистолет – к курку можно привязать веревку, потянув за которую пистолет выстрелит пулей.
Пушка – если поджечь фитиль, пушка выстрелит пушечным ядром, которое разрушает предметы.
Динамит – фитиль можно поджечь и тогда динамит взрывается разрушая в том числе и кирпичные стены.
Кот – белый кот Кокс, бегает за мышкой или рыбкой если аквариум разбит.
Мышка – маленькая мышка которая бегает от кота.
Рыбка в аквариуме – аквариум можно разбить мячами, пулями, ракетой.
Обезьянка на велосипеде – наиболее сложно устроенный механизм.
Обезьяна сидит на велосипеде, к рулю привязана удочка на которой подвешен банан. Банан закрыт шторкой, к которой можно привязать веревку. Если раскрыть шторку то, обезьяна, увидев банан, начнет крутить педали. Остановить обезьяну можно ударив ей по башке мячом.
Всего в игре 87 головоломок, от очень простых до суперсложных.
Игра отлично прокачивает логику, поэтому обязательно ознакомьте ребенка с ней еще в раннем детстве.
Рекомендуется играть в нее в версии для DOS, так как эта операционная система буквально была рождена для создания под нее множество высококлассных игр. Игры для DOS отлично запускаются под эмулятором DOSBOX передавая именно ту атмосферу которую закладывали авторы этих игр. В отдельной статье будет рассказано как установить эти игры и попробовать в них поиграть.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на наш канал. Тут публикуются статьи о самых важных играх в истории, никакого шлака, только действительно достойные вашего внимания образцы, а так же разбор игр от нашей студии и занимательные статьи об игровых механиках